arturowich (arturowich) wrote,
arturowich
arturowich

Инга Оболдина. Интервью


- Вы номинировались в "Золотом орле" как лучшая сериальная актриса, роль в телефильме "Громовы". Насколько важны для вас награды, поощрения? Обязательно, чтобы вас постоянно гладили по голове?
- Важны ли награды? Поощрительные моменты? Конечно, важны, потому что это дает уверенность в себе, во-первых. Во-вторых, от этого зависит выбор дальнейшего репертуара, сценариев, ролей, режиссеров. Награды дают тебе право выбора. Перед тобой откроется более широкое поле возможностей, тех же денег, тех же зарплат. Если кто-то говорит вам, что ему все равно - наградили его или нет, то он лукавит.
- Но, тем не менее вы не пошли на это мероприятие, на эту тусовку.
- Я не пошла, потому что работала. У меня были съемки, которые для меня на тот момент были важнее.
- В тот день вы сказали мне по телефону, что вечером вам надо будет побегать.
- Побегать?
- Вы не бегаете? Мне показалось, что вы не пойдете на "Золотого орла" потому что у вас занятия бегом. Я не правильно понял? Плохая была связь.
- Мой день действительно проходит в бегах. Но это не оздоровительный бег. Мало что успеваю, поэтому все бегом. Вот сейчас с вами разговариваю - сидя в одной прекрасной фирме, где есть лепнина и чудесные люстры. Пытаюсь как-то доделать ремонт и все-таки переехать в свою квартиру. Говорю с вами, а сама параллельно листаю каталог - выбираю себе какие-то светильники. Так вся жизнь моя и проходит. Мне бы еще часиков пять добавить к суткам, и все было бы хорошо.
- В одном из интервью я прочитал, что роль женщины для вас важнее прочих.
- Роль женщины? Нет, это не я. Я так не могла сказать.
- Надо ли в принципе ходить на мероприятия типа "Золотого орла"?
- Я думаю, что да. Важно же отмечать новый год, день рождения. Эти мероприятия сродни этим праздникам. Новый год и день рождения не прибавляют тебе пафоса... После праздника наступают будни. Порадовался одномоментно, а потом снова в бой, снова на работу.
- Участие в программах типа "Больших гонок" также входит в обязательную программу актера?
- Это было в первый и, мне бы хотелось, чтобы в последний раз. Меня немножечко обманули, сказали, что это будет что-то типа "веселых стартов". Все будет замечательно, ты повстречаешься со своими подругами. Тем более, что все это будет в Ницце. Отдохнешь, а заодно поучаствуешь. К сожалению, я мало смотрю телевизор. Или смотрю очень поздно. Поэтому я иногда попадаю в такие ловушки. Я не видела этой передачи. Слышала про быков, но меня обнадежили - девушки в боях с быками не участвуют. Поехала. Но оказалось, что там настоящая война. Так бить можно только на войне. Атмосферы игры нет никакой. Ты должен бороться за честь страны, и все это архисерьезно. Общение с людьми на трибунах тоже какой-то особой радости не приносит. Приятных воспоминаний у меня нет. Все очень жестко, болезненно, травматично, опасно. Со спортсменами, в большей степени чем с актерами, организаторы вели себя просто грубо. Мне было неприятно. Это не такая безобидная игра, как это кажется со стороны.
- Там даже была номинация "Бей своих чтоб чужие боялись"...
- У меня нет желания встречаться ни с Дмитрием Нагиевым, ни с этой программой еще раз. Ни в коем случае.
- Вы обижаетесь, когда на спектакль или фильм с вашим участием выходит плохая рецензия?
- Глупо обижаться, потому что их пишут люди, которые питаются тобой. Есть большие акулы, а есть рыбки-паразиты, они едят все, что им попадется на пути. Больших критиков я могу перечислить по пальцам, их мнение для меня действительно важно, а есть "желтопрессники", которые пищут "горячие" статьи. Чем скандальнее статья, тем быстрее ее примут. Обижаться - грех, потому что они просто хотят есть. Но все равно бывает больно. Ты понимаешь, что это не те люди, которых ты уважаешь, но все равно это тебя царапает. Мы же все живые.
- Сейчас в прокат вышла летняя, как написано, комедия "На море". О фильме пишут, скажем так, осторожно.
- Я была на премьере, "На море" воспринимали очень хорошо. Зал был не полный, потому что реклама этого фильма была несоизмерима с рекламой "Обитаемого острова", например. Но часть людей, ходящих по презентациям, выбрала нас. Это было приятно.
- Нашел в интернете любопытную фразу "Я плачу, когда вижу Оболдину в сериале". Подумал сначала, от счастья человек плачет...
- А оказалось, что он переживает...
- Автору хотелось бы видеть актрису в более высоких жанрах.
- Актрисе тоже бы хотелось более высоких жанров и более качественных сценариев. Но, с другой стороны, я не считаю сериалами, ни "Доктора Живаго", ни "Детей Арбата", ни "Завещание Ленина", ни "Мертвые души". Все это кинороманы. "Семнадцать мгновений весны" тоже не вместились бы в одну серию. Сериалом можно назвать мое единственное "мыло" - "Родные люди", которое, слава богу, закончилось. Но на тот момент это был мой хлеб, и я старалась отработать его честно...
- Я знаю людей, которые в восторге от этого сериала. Вы для них стали членом семьи.
- Я тоже знаю таких людей. Мне на сайт приходили благодарности... Но я пониаю, что до художественности этому фильму далеко. Но, повторяю, я старалась честно делать свою работу.
- Вы играли и в фильме "На море", и в "Все умрут, а я останусь". Совершенно противоположные друг другу вещи. Вы такой всеядный человек?
- Не думаю, что я всеядна. Я отказывалась и не раз. От той же "Няни", от фильма "Отец", который недавно вышел... А "На море" была компания замечательных актеров, которых я очень люблю, с которыми мне хотелось бы поработать. Прекрасная натура: фильм снимался в Венесуле, на острове Святой Маргариты. Потрясающий остров с великолепной виллой, на которой мы жили. Колибри в душевой. Невероятные цветы. Рядом бегали пауки-птицееды, ящерицы, которые разговаривали со мной. Плюс кактусы в человеческий рост. Это тот остров, на который я никогда в жизни больше не попаду. Но помимо этого, был и добрый сценарий. Как говорит режиссер Чеважевский, фильм "во имя добра". Про нас. Как мы мечтаем отдохнуть на море. И как это реализовывается на практике. Про то, что обычно мы мечтаем о чем-то далеком от нас. Думаем, вот бы нам жить, как немцы. А немцы мечтают, вот бы нам жить также беззаботно и лихо, как русские. Нам всегда нравится то, что далеко от нас, то, что, может быть, совершенно не является счастьем. Фильм про это. Поэтому мне было очень интересно... А в фильм "Все умрут, а я останусь", я попала, скажем так, случайно. Я знала Леру Гай Германику, со времен, когда она еще была студенткой. Она очень хотела, чтобы я снялась в ее картине, хотя сценарий был очень жесткий. Просто невероятно жесткий. Это не моя тема, не мой язык. И мне бы не хотелось , чтобы такого кино становилось больше. Но это сделано честно. Лера так мыслит, так думает. Проблема интересная и сложная, и страшная: как сделать так, чтобы дети не были двуличными - жили с родителями по одним меркам, а на улице бы становились совсем другими детьми. И рассказано обо все об этом страшным языком. Но операторская работа и все что происходит внутри кадра - все это художественно. Все это может возмущать и раздражать, но это художественно. Это не бытовуха, которая подчас присуща нашему "чернушному кино". Это художественно, я на этом настаиваю... Хотя мне ближе фильм "Голубка" (мелодрама о любви непутевого гениального художника и симпатичной одинокой женщины с двумя детьми - С.М.). По языку, по теме. Это мой самый любимый фильм на данный момент. "Голубку" снял замечательный режиссер Сергей Ольденбург-Свинцов. Фильм номинируется на Нику, получил приз в Выборге, на фестивале "Сталкер". Эта картина мне близка. А "Все умрут" - это мои опыты. Я же тоже могу ошибаться.
- Вы работали с Балабановым, Лунгиным, Някрошусом. Все они солидные признанные мужчины. А Гай Германика - молоденькая девушка. Как вам работалось с ней?
- Лера очень искренний человек. Что думает, то и говорит. "Все умрут, а я останусь" ее первый художественный фильм, и она могла только на пальцах объяснять, что надо делать. Но все мы работаем на результат. Бывает такое: прекрасный съемочный процесс, а потом смотрим кино, а его невозможно смотреть... Я считаю, что актер, приходя в новую команду, должен менять технику игры. Профессиональные навыки должны быть на таком уровне, чтобы ты мог работать и с Лерой, и с Лунгиным, и с Някрошусом. Это очень трудно. Но это моя мечта.
- С Литвиновой вы снимались в двух фильмах - "Небо. Самолет. Девушка" и "Мне не больно". У вас был с ней душевный контакт?
- Чтобы найти душевный контакт, надо дружить. Дружить некогда. Но встречаемся мы с удовольствием.
- А вообще подружки у вас есть?
- Сейчас времени на дружбу катастрофически не хватает. Даже с теми людьми, которым нужна моя помощь. У моих друзей есть какие-то проблемы, им нужно уделять им время...Но его катастрофически не хватает. Это, конечно, самый болезненный момент. Но иногда получается кому-то помочь.
- Вы родом из города Кыштыма. В последние годы название этого города часто упоминалось в связи с "инопланетянином" Алешенькой.
- Ну, то сказка.
- Кыштым - сказочный город?
- "Кыштым" переводится как "тихое зимовье" - он находится между гор. Хотя тихим его все равно не назовешь, ветры бушуют, а температура опускается до тридцати и ниже. Но там очень красиво. Сосны, леса, озера. В черте города пять озер, две горы, пещера. А за городом - просто горный ландшафт. Очень красиво. Я очень люблю этот город.
- А что там за промышленность?
- Как в любом уральском горолдде. Есть металлургический комбинат, машиностроительный завод, каолиновый, радиозавод.
- То есть жизнь там кипит?
- Раньше кипела, но и сейчас город жив, заводы работают.
- Ваши родители как раз и работали на этих заводах?
- Моя мама была заместителем директора радиомеханического техникума, сейчас она преподает там - радиопередающие устройства, передатчики, сложное что-то. Папа был заместителем мэра города, сейчас он работает в пенсионном фонде. Оба по-прежнему работают, они у меня работяги.
- Вы, как я понимаю, в детстве были активной девочкой, тимуровкой. Помогали пенсионерам.
- Да, было дело. Это был смешной и романтический период моей жизни. Мы устанавливали между собой звуковую связь при помощи коробка и нитки: два коробка соединяються между собой ниткой, на конце крепится спичка. Говоришь в один коробок, а на другом конце тебя слышат. Мы устанавливали воздушные линии связи. У нас был штаб - заброшенный дом. Романтика. Бабушки со звездочками на заборах. Мы их охаживали, писали им сказки. Так что, ребетня часто была бабушкам в тягость. Еще мы наводили порядки на улицах, как это обычно бывает. В общем было весело.
- В том же Кыштыме вы познакомились с режиссером Владимиром Хотиненко...
- Это была смешная история. Моя тетя - Татьяна Ивановна Киричук работала кинотеатре "Октябрь", единственном в городе. И она привезла в "Октябрь" никому неизвестного Хотиненко с фильмом "В стреляющей глуши" (1986 год - С.М). Это была премьера фильма, презентация. Хотя тогда такого слова не было. Тетя просто устроила режиссеру встречу - с парным молоком и горячими пряниками с пряничного завода. Вот тогда она меня с ним и познакомила. Хотиненко мне сказал, что я должна выучить, чтобы поступить в театральный вуз. Потом я поехала к нему в Свердловск, но Владимира к тому моменту уже забрали в Москву, а меня передали молодому - тогда еще с курчавой головой - режиссеру тюза Диме Астрахану. Он тоже меня послушал, дал какие-то советы. И передал Лоевскому. А сам тоже уехал в Москву. Эти люди были моими праотцами в творчестве.
- Приятная компания... Вы закончили Челябинский институт культуры с красным дипломом. Учились на режиссера ...
- Потом поступила в ГИТИС к Фоменко и получила второй красный диплом...
- И рекламировали пепси-колу...
- Это все были подработки. Мы же были студентами и надо было как-то зарабатывать деньги. Тогда вся эта реклама только начиналась. Я набирала команду девочек, а сама была такой старухой-процентщицей. Девочки, предлагали прохожим попробовать пепси-колу. Люди покупали и получали в подарок что-нибудь еще. Все было очень творчески и очень весело. Так я зарабатывала деньги на жизнь. Чтобы можно было учиться и жить одновременно.
- Я обратил внимание, что во всех фильмах вы очень разная. И внешне, в том числе. И девяностолетняя старуха, и архитектор из "Мне не больно" - в парике Сухорукова...
- Было дело.
- И девушка с косичкой в "Парикмахерше". В каком фильме или спектакле вы нравитесь себе больше всего?
- Конечно, я не могу сказать что я себе внешне нравлюсь в "Мне не больно", где я исполняла роль Альки. Я же женщина. Но жизнь и профессию я не соединяю. В жизни я совсем другая. Я ближе всего к себе в спектакле "Парикмахерша". В кино - в фильме "Голубка". Внешне и внутренне я близка Ирке в "Парикмахерше" и Светке в "Голубке". Сейчас мне стало интересно работать в кино и театре над образами больше похожими на меня...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments